понедельник, 18 марта 2013 г.

Борис Васильев написал лучшие книги о войне


Россия потеряла легендарного писателя-фронтовика Бориса Васильева, автора «А зори здесь тихие…», «Завтра была война»

Писатель-фронтовик Борис Васильев скончался 11 марта в Москве на 89-м году жизни.
Борису Васильеву принадлежит множество публицистических произведений, тематически охватывающих самые разные стороны нашей жизни. О чем бы ни писал Борис Васильев, масштаб личности писателя, уровень его мышления и таланта придают каждой строке широкое общечеловеческое звучание, вызывая у читателей благодарный отклик и чувство гордости за возможность причислить себя к его современникам.
Воспоминания о годах учебы в воронежской школе Б.Васильев оставил в    произведении «Летят мои кони» (1982)

«В 54-й неполной средней школе города Воронежа мне наконец-таки повезло с учительницей русского языка: это была Мария Александровна Морева. С ее помощью в 7-м классе мы начали выпускать литературный журнал объемом в две ученические тетради.

Мы — это Коля и я. Коля писал стихи и поэмы с продолжением «в след. №» и подписывался «ОЛЕГ ГРОМОСЛАВЦЕВ». Я строчил рассказы о гражданской войне, Африке и Испании, которые подписывал еще более звучно: «И. ЗЮЙД-ВЕСТОВ». Почему я избрал псевдонимом «Юго-Запад», этого я объяснить не могу. У меня всегда была склонность к трескучим фразам, и псевдоним «ОЛЕГ ГРОМОСЛАВЦЕВ» был навязан скромному поэту мной. В отличие от меня, Коля совсем не стремился писать о том, чего не ведал, и одно его стихотворение было напечатано в воронежской молодежной газете: его передала туда Мария Александровна. И я до отчаяния завидовал Кольке…
…Его звали Николаем Петровичем Плужниковым, у него была сестра Вера, и я назвал его именем одного из первых своих героев — героя романа «В списках не значился». Мне необходимо было положить свой венок на могилу самого близкого друга моего…
В воскресенье 22 июня 1941 года я с Колей и еще с двумя ребятами из нашего класса бежали купаться на реку Воронеж. На углу Комиссаржевской и Энгельса нас застигла гроза; ближе всего оказался навес над подъездом бывшей нашей — она была неполной, то есть семилеткой, а мы уже учились в девятом — школы № 54. Мы спрятались под ним и громко вопили от восторга перед ливнем, громом и молниями. А потом открылась дверь, и вышел директор Николай Григорьевич, которого мы когда-то так боялись. Лицо его было серым. «Мальчики, — сказал он. — Война, мальчики». А мы заорали «ура!».
Из четырех семнадцатилетних парнишек, глупо оравших «ура!» в день начала Великой Отечественной войны, в живых остался я один.»
Библиография Бориса Васильева:
1.      «А зори здесь тихие (1969),
2.      «Иванов катер» (1970),
3.      «Самый последний день» (1970),
4.      «Не стреляйте белых лебедей» (1973), «
5.      В списках не значился» (1974),
6.      «Были и небыли» (1977-1980),
7.      «Встречный бой» (1979),
8.      «Кажется, со мной пойдут в разведку» (1980),
9.      «Летят мои кони» (1982),
10.  «Завтра была война» (1984),
11.  «Суд да дело» (1987),
12.  «Вам привет от бабы Леры» (1988),
13.  «Капля за каплей»,
14.  «Вещий Олег» (1996),
15.  «Князь Ярослав и его сыновья»,
16.  «Утоли моя печали»,
17.  «Дом, который построил дед» (1997),
18.  «Скобелев»,
19.  «Глухомань» (2001),
20.  «Картежник и бретер, игрок и дуэлянт»,
21.  «Ольга - королева русов» (2002).
По сценариям и книгам Бориса Васильева снято 15 кинофильмов: «Очередной рейс» (1958), «Длинный день» (1961), «След в океане» (1964), «Королевская регата» (1966), «На пути в Берлин» (1969), «Офицеры» (1971), «А зори здесь тихие» (1972), «Иванов катер» (1972), «Аты-баты, шли солдаты...» (1976), «Подсудимый» (1985), «По зову сердца» (1986), «Наездники» (1987), «Завтра была война» (1987) , «Вы чье, старичье?» (1988), «Я - русский солдат» (1995).


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Подтвердите, что Вы не робот
- Нажмите Публикация
Спасибо!