среда, 20 ноября 2013 г.

100 книг, жизнь изменивших

Роспечать совместно с организацией «Общественная читательская инициатива» запустила очередной проект популяризации чтения среди российской молодежи.

В начале ноября стартовал новый проект пропаганды чтения в России «100 книг, изменивших жизнь». Организаторами проекта выступают Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и организация «Общественная читательская инициатива» при поддержке Digital October и интернет-магазина «ЛитРес».
Целью проекта его организаторы обозначают повышение интереса молодежи к чтению и определение с помощью интернет-голосования десятки лучших российских и зарубежных литературных произведений. Как сообщается на сайте проекта, его основная задача — «помочь российским подросткам заново открыть для себя чтение, увидеть в этом занятии опору для самопознания и возможность приобретения жизненного опыта».

Как сообщил на пресс-конференции, посвященной старту кампании, глава «Общественной читательской инициативы» Сергей Кузнецов, «участниками проекта стали 100 российских актеров, режиссеров, писателей, спортсменов, телеведущих, которые пользуются популярностью в подростковой среде». Среди них: Ксения Стриж, Николай Дроздов, Владимир Познер, Максим Аверин, Николай Валуев, Анастасия Мыскина, Иван Ургант и другие. «Они поделились с авторами инициативы своими читательскими вкусами — так и был получен список из сотни произведений, уже изменивших чью-то жизнь», — сообщил Кузнецов.
Для проекта был запущен промо-сайт www.100starbooks.ru, где в течение месяца будет идти голосование, по итогам которого выберут 100 самых популярных книг, которые должен прочитать каждый российский подросток. Результаты голосования будут оглашены 30 ноября в рамках ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction. Отметим, что на данный момент промо-сайт проекта расположен на субдомене магазина litres.ru, а для получения подробной информации о каждой рекомендованной книге необходимо перейти по ссылке для ее покупки в «ЛитРес».
«Вы можете увидеть, что это вовсе не «cто лучших книг», не новая «золотая полка» и не новый «великий канон» — это именно книги, которые кого-то взволновали. Среди них есть классические шедевры и есть нишевые жанровые книги. Мне кажется, это нормально, потому что наша цель — показать, что книги — разные, люди — разные, и поэтому у каждого есть шанс найти свою книгу», — рассказал Сергей Кузнецов.
Также рамках акции на сайте проекта будет проведен конкурс «Книжный маньяк», который позволит школьникам благодаря их знаниям в литературе выиграть электронную книгу. Кроме того, на сайте будет функционировать шуточная игра «Собери роман», позволяющая перекомпоновывать известные сюжеты и примерять на себя амплуа великих писателей.
Заместитель руководителя Роспечати Владимир Григорьев сообщил на пресс-конференции, что «этот проект — еще один шаг к тому, чтобы привлечь внимание молодых людей к литературе, показать им, что без чтения воспитать поколение, которое было бы конкурентоспособным, невозможно».
По словам Григорьева, около 40% россиян не покупают книги. «Это не самое хорошее положение. Это нужно исправлять. Надеюсь, запускаемый сегодня проект даст свои результаты», — заключил замглавы Роспечати.
Отметим, что «100 книг, изменивших жизнь» — очередной проект пропаганды чтения, инициированный государством. В начале сентября 2013 года при поддержке Роспечати была запущена интернет-акция «Новости от классиков», целью которой было привлечение интереса к чтению с помощью современной обработки анонсов произведений классической литературы. Примерно в то же время «Эксмо» совместно с Российским книжным союзом запустило социальную кампанию «Хочу познакомиться с умным». А в 2012 году Роспечать организовывало кампанию «Занимайся чтением», в которой классики русской литературы предстали в образах спортивных тренеров.

Источник: pro-books.ru

2 комментария:

  1. Слова "акция","кампания" ,"проект" говорят сами за себя. Как ни крути, это всё-таки одноразовые мероприятия, пусть даже регулярно повторяющиеся. Чтобы вырастить читающее поколение, нужно начинать, когда это поколение ещё не вышло из пелёнок.Когда человеку уже четырнадцать любовь к книге уже не привьёшь. И вкусы наших знаменитостей вряд ли сыграют свою позитивную роль в повышении интереса молодёжи к чтению. Эти акции будут интересны только тем молодым людям, которые любят читать, имеют большой читательский опыт. Прививать интерес к чтению нужно начинать в семье, когда ребёнку исполнилось три года.

    ОтветитьУдалить
  2. В тему статья "Геном русской души. 100 книг, по которым россияне отличают своих от чужих" http://rusrep.ru/article/2013/02/06/literatura

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Подтвердите, что Вы не робот
- Нажмите Публикация
Спасибо!