В рамках школьного дня культуры, который прошел 15
апреля, вашему вниманию предлагается виртуальная выставка
Андрей
Усачев «Азбука
хорошего поведения в стихах» 6 + Как вести себя за столом,
как принимать и дарить подарки, как разговаривать по телефону – ответы на
многие важные вопросы ребенок найдет в этой замечательной книге. Вместе с
серьезными советами здесь соседствуют юмористические стихи, в которых автор
смеется над курьезными ситуациями, которые могут возникнуть, если вовремя не
прочитать эту книгу!
Дмитрий
Лихачев «Письма
о добром» 12+ «В
читателях моих писем я представляю себе друзей. Письма к друзьям позволяют мне
писать просто. Сперва я пишу о цели и
смысле жизни, о красоте поведения, а потом перехожу к красоте окружающего нас
мира, к красоте, открывающейся нам в произведениях искусства. Я делаю это
потому, что для восприятия красоты окружающего человек сам должен быть душевно
красив, глубок, стоять на правильных жизненных позициях. Попробуйте держать
бинокль в дрожащих руках – ничего не увидите» (Д. С. Лихачев).
Владимир Мономах «Поучение» 12+ «Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться. Прежде всего, Бога ради и души своей. Страх имейте Божий в сердце своем и милостыню давайте нескудую, это ведь начало всякого добра. …»
Паола Волкова Мост через бездну.
Комментарий к античности 12+ «Мост через бездну» – первая
книга Паолы Волковой, написанная ей на основе собственного курса лекций.
Образ моста, по словам самой Паолы Дмитриевны, был выбран
не случайно – как метафора всей мировой культуры, без которой
мы бы не состоялись. Блестящий педагог и рассказчик, через свои
книги, лекции, да и просто беседы она прививала своим студентам
и собеседникам чувство красоты, стараясь достучаться до их душ
и очистить от накопившейся серости.
Одна из самых знаковых книг
для любого образованного человека, «Мост через бездну» приглашает нас
в путешествие сквозь века. В книге прослеживаются новые связи между
отдаленными формами, не лежащими на поверхности и перед глазами.
От Стоунхэнджа до театра «Глобус», от Крита до испанской
корриды, от европейского средиземноморья до концептуализма
XX века – все это связано между собой и может существовать друг
без друга.
§
Паола Волкова Мост через
бездну. В пространстве христианской культуры 12 + Господство
христианства в средневековом мире породило всю современную культуру,
в пространстве которой мы существуем от рождения до самой
смерти – именно об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова
в своем цикле лекций, посвященном позднему Средневековью
и Проторенессансу. Невозможно рассматривать эту эпоху, как условные
«Темные века», как нечто посредственное – сам по себе этот
период не менее знаменателен, чем Возрождение.
Гении этого времени – святой
Франциск Ассизский и Бонавентура, Джотто ди Бондоне и Данте Алигьери,
Андрей Рублев и Феофан Грек – до сих пор ведут с нами
диалог через века. Кардинал Хорхе Марио Бергольо, став избранным Папой Римским,
берет себе имя в честь святого из Ассизи, воскрешая францисканское
смирение и предлагая нам пройти по очередному мосту над бездной
эпох.
Паола Волкова Мост через
бездну. Мистики и гуманисты 12+ Ни одна культура,
ни один культурный этап не имеет такого прямого отношения
к современности, как эпоха Возрождения. Ренессанс – наиболее
прогрессивный и революционный период в истории человечества.
Об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в следующей книге цикла
«Мост через бездну», принимая эстафету у первого искусствоведа, Джоржо
Вазари, настоящего человека своей эпохи – писателя, живописца
и архитектора.
Художники Возрождения –
Сандро Ботичелли и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан, Иероним
Босх и Питер Брейгель Старший – никогда не были просто
художниками. Они были философами, они были заряжены главными и основными
проблемами времени. Живописцы Ренессанса вернувшись к идеалам Античности,
создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили
традиционные религиозные сюжеты земным содержанием.
Паола Волкова Мост через бездну.
Великие мастера 12 + Что появилось раньше
– человек или зеркало? Этим вопросом задается Паола Дмитриевна Волкова в
четвертом томе цикла «Мост через бездну». Для великих мастеров портрет всегда
был не просто изображением человека, но и зеркалом, отражающим не только
внешнюю, но и внутреннюю красоту. Автопортрет же – вопрос себе, рефлексия и
следующий за ними ответ. Диего Веласкес, Рембрандт, Эль Греко, Альбрехт Дюрер и
Винсент Ван Гог – все они оставляют нам в этом жанре горькую исповедь целой
жизни. У каких зеркал прихорашивались
красавицы былого? Венера, вознесшаяся из вод, увидела в них свое отражение и
осталась довольна собой, а Нарцисс – застыл навеки, потрясенный собственной
красотой. Полотна, отражая во времена Ренессанса только идеальный образ, а
позже – и личность человека, стали вечными зеркалами для всякого, кто осмелится
в них заглянуть – как в бездну – по-настоящему.
Паола Волкова Мост через бездну.
Импрессионисты и XX век 12 + История импрессионизма, раз
и навсегда повлиявшего на все последующее искусство, охватывает всего 12 лет:
с первой выставки в 1874 году, где было представлено знаменитое
«Впечатление», по последнюю, восьмую, в 1886 году. Эдуард Мане и Клод Моне,
Эдгар Дега и Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек и Поль Гоген – с рассказа о которых
начинается эта книга – одними из первых начали выступать против условностей
сформировавшейся к тому времени «классической» живописи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Подтвердите, что Вы не робот
- Нажмите Публикация
Спасибо!